Литературный вернисаж «Великий американец»

      Комментарии к записи Литературный вернисаж «Великий американец» отключены

К 150 лет со дня рождения американского писателя Теодора Драйзера (1871–1945) 27 августа 2021 года сотрудники БИЦ имени Н.Г. Чернышевского  предлагают вниманию посетителей блога Литературный вернисаж «Великий американец».

Теодор Драйзер –  одна из ключевых фигур американской литературы ХХ в. Столь значимая роль определилась несколькими факторами. Писатель, тяготевший к эпическому размаху, запечатлевал самую нелицеприятную правду жизни. В его творчестве отчетливо выражено автобиографическое начало. Драйзер работал в самых разных жанрах: как романист, новеллист, драматург, критик, очеркист, мемуарист. Значительный пласт в его наследии – книги документально-публицистического характера. Он был неподкупно предан правде, отвергал лживые стереотипы и шаблоны.

Родители Драйзера – Джон Драйзер и Сара Шенеб были совладельцами шерстопрядильни. После пожара, уничтожившего запасы шерсти, отец работал на стройке, где его тяжело покалечило. С ранних лет Драйзеру приходилось менять профессии, а точнее, зарабатывать на жизнь неквалифицированным монотонным трудом.

Летом 1887 г. после окончания школы Драйзер отправляется в Чикаго. Здесь его разыскала бывшая учительница и побудила в 1889 г. поступить в Индианский университет. Проучился он всего семестр, т. к. на дальнейшее обучение не хватало средств.

Первая публикация Теодора Драйзера относится к 1897 г. – полуфантастический рассказ «Сияющие рабовладельцы». За три года он написал 42 статьи и несколько поэм. В 1899 г. его включили в справочник «Кто есть кто в Америке» как редактора, журналиста и писателя.

В 1900 г. увидел свет первый роман Драйзера «Сестра Керри», открывший новую страницу в истории американской литературы. В его основу писатель положил жизнь своей сестры, сбежавшей в Канаду с женатым кассиром ресторана. Тем временем «Сестра Керри» вышла в Англии, стала бестселлером и была переведена на все европейские языки, после чего была издана в Штатах повторно. Публика приняла роман с восторгом. В 1911 г. Драйзер опубликовал второй свой роман «Дженни Герхардт», где продолжил мотивы «Сестры Керри».

В начале 1910-х гг. Драйзер приступает к реализации одного из своих главных творческих замыслов – к созданию широкого эпического полотна, которое он назвал «Трилогия желания». Она состояла из трех романов: «Финансист» (1912), «Титан» (1914) и «Стоик» (1947). Последний не был завершен и увидел свет уже после кончины писателя.

В 1920-е годы в творчестве Драйзера просматриваются очевидные перемены: он начинает глубже проникать в социальную сущность и движущие силы американского общества. Свидетельство тому – публицистические сборники «Двенадцать мужчин» (1919) и «Бей, барабан» (1920).

Вершиной творчества Теодора Драйзера является роман «Американская трагедия» – один из самых удачных опытов создания «великого американского романа». Публикация в 1925 г. сразу же стала сенсацией, а ее автор – знаменитостью.

Осенью 1927 г. Драйзер едет в Россию, встречается с Маяковским, Станиславским, Эйзенштейном. Итогом поездки стала книга очерков «Драйзер смотрит на Россию» (1928).

В 1929 г. выходит двухтомный сборник его новелл «Галерея женщин». В 1932 г. – книга о трагедии целого народа «Трагическая Америка». Также Драйзер принимает участие в создании коллективного репортажа, посвященного бастующим шахтерам («Говорят горняки Харлана», 1932).

В 1930 г. писатель был выдвинут на получение Нобелевской премии по литературе, но большинством голосов премию присудили С. Льюису.

В 1944 г. Американская академия искусств и литературы наградила Драйзера почетной   золотой медалью, присуждаемой раз в пять лет за выдающиеся достижения в области искусства и литературы.

В июле 1945 г., незадолго до смерти, Драйзер заявляет о вступлении в коммунистическую партию, причем этот шаг он называет выражением «логики жизни».

28 декабря 1945 г. Драйзер скончался в Лос-Анджелесе. На похоронах выступали Джон Говард Лоусон и Чарли Чаплин. Последним словом Драйзера стало завещание, где он указал, чтобы то небольшое имущество, которое останется после смерти Элен Драйзер, пошло на дом для негритянских сирот.

Предлагаем игровую программу «Писатель реалист».

Мероприятие подготовила Кощеева Т.О., библиотекарь 1-й категории.

Связанные изображения: